Аналитика

Среди приоритетных семейных трат отдых по-прежнему занимает не последнее место

Среди приоритетных семейных трат отдых по-прежнему занимает не последнее место
В 2009 году очень заметно снизилась "глубина" продаж. Если в докризисное время люди за полгода начинали задумываться об отдыхе, то сегодня мы имеем "тенденцию двух последних недель", то есть за две последние недели человек прибегает в офис и решается на покупку тура. Это вызвано ожиданием спецпредложений. Если раньше за полгода было выгодно оплачивать тур и получать скидку за раннее бронирование, то сегодня многим интересно досидеть до последнего, с вероятностью вообще никуда не уехать, но при этом поймать оптимальное для себя соотношение цены и качества в конкретном туре.

Если объективно смотреть на эту ситуацию, то в качестве такой тур проигрывает, потому что хорошие отели и варианты перелета разбираются раньше.

Конечно, осталось какое-то количество людей, которые любят стабильность и серьезно подходят к организации своего отдыха. По роду занятий это, как правило, люди со стабильным бизнесом.

Но больше стало тех, кто решается ехать отдыхать в последний момент. Хотя иногда в последний момент бронируют и достаточно дорогие туры. Возможно, это связано еще и с тем, что человек не знает, сможет он вырваться с работы или нет.

Также из тенденций последнего времени выделяется еще и снижение уровня проживания, то есть звездности отелей. Люди начинают выбирать более экономные варианты. Они не отказываются от поездки, но выбирают вместо пяти звезд четыре, вместо четырех – три.

В этом году очень многие клиенты спрашивают апартаменты. Апартаменты – это здание, состоящее как бы из квартир. Там нет такого сервиса, который есть в гостинице. Все сервисные услуги отелей убираются (ресепшн, швейцары, горничные), то есть на эту часть тур уже дешевле. Кроме того, они рассчитаны на разное количество проживающих: можно поселиться вообще максимально по количеству спальных мест, включая все диваны. Получается достаточно экономный вариант. И нет включенного питания. То есть у человека существует возможность как пойти в ресторан, так и на своей кухне пожарить картошку. Раньше такой вид размещения был популярен у молодежи, которая ездила компаниями, теперь такой вид проживания выбирают и более зрелые состоятельные люди.

В особенности это относится сейчас к горнолыжным турам. Они стали довольно экономичны именно благодаря переходу на апартаменты, то есть это вариант, по ценам вполне соизмеримый с тем же Египтом. Популярность апартаментов - это новое явление в российском туризме, раньше мы всегда традиционно продавали отели.

Кроме того, у нас часто стали покупать не пакетные туры, а отдельные туристические услуги. Люди, которые более или менее на "ты" с Интернетом, составляют себе туры сами. Часто покупают только авиабилеты и просят, например, оформить страховку. Но здесь есть и обратная сторона медали: самостоятельно забронированный отдых является невозвратным, то есть если вы не сможете поехать, денежные средства вернуть будет нереально.

Что касается конкретных стран, то сохранили поток Турция и Египет. В первой группе также однозначно идет Средиземноморье: Испания, Италия, юг Франции, зимой – Австрия, Швейцария, Болгария. В целом, конечно, небольшое падение спроса мы констатируем. Причем даже падение по сравнению с концом прошлого года, хотя в то время уже был кризис. Конечно, тут чистота эксперимента отсутствует, поскольку новогодние продажи в прошлом году очень активно шли летом. Но мы не ждем ни сильных ухудшений, ни улучшений. Наверное, то, что мы сейчас испытываем, скорее, называется стагнацией.

На российские горнолыжные курорты едут многие, но предпочитают это делать напрямую. Мы продаем и Абзаково, и Домбай, и Чегет, и Красную поляну, но в меньшей степени, чем зарубежный отдых.

Очень неплохо, кстати,  идет прием туристов в Нижнем Новгороде. Это недорогие туры, которые включают в себя посещение музеев и пригородов (Городец, Болдино, Дивеево, Павлово, Богородск, Семенов). В основном, приезжают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, бывают и иностранные гости. Но с каждым годом их становится все меньше. Цена вопроса для туристов при посещении  России всегда соизмерима с остальными странами мира. Человек выбирает, посмотреть ему Венесуэлу, Мексику, Америку или Россию. Наша страна в этом смысле – одна из самых дорогих, и стоимость гостиничного обслуживания намного выше, чем во Франции или Испании. Ведь наши большие города – это, в основном, бизнес-города, а бизнес-путешественник платит за свою поездку не сам, но при этом выбирает хороший сервис. До кризиса всегда строились гостиницы, рассчитанные по большей части на этого клиента. Он платил за пять звезд, и в них попасть было весьма трудно. Цена была сумасшедшая: на наши пять звезд того же "Хилтон" и на "Хилтон" во Франкфурте была огромная разница.

Сейчас бизнес-клиент не едет или начал экономить, и эти гостиницы стоят. Я думаю, что года через два, когда кризис закончится, то у нас будет всплеск  приема иностранных туристов, потому что при этом уровне сервиса цена упадет. После 1998 года был очень большой всплеск приема иностранных граждан в России.

Люди по-прежнему отдыхают. Видимо, среди приоритетных семейных трат отдых по-прежнему занимает не последнее место, и это радует.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
29 марта