Аналитика

Доступное жильене экономить на комфорте

Доступное жильене экономить на комфорте

В марте этого года, по результатам аукциона, нашей компанией был заключен договор аренды земельного участка на улице Народной в Московском районе Нижнего Новгорода для строительства жилого комплекса из двух домов так называемого компакт-класса. Это значит, что стартовал новый этап развития нашего города – этап удовлетворения потребности нижегородцев в доступном жилье.

Когда мы говорим об этом, нужно четко осознавать, что мы вкладываем в понятие "доступное". И тут основная трактовка - более низкая стоимость объекта недвижимости (то есть. самой квартиры, а не, скажем, квадратного метра ее площади). Это реалистичный, прагматичный взгляд на потребности потенциального покупателя жилья. И речь идет, прежде всего, о нижегородских семьях с совокупным доходом, не превышающим 25-30 тыс. рублей.

Представьте себе, к примеру, молодую пару, мечтающую жить отдельно от родителей или вынужденную снимать квартиру. О чем думают такие люди в первую очередь, когда планируют приобрести жилье? Прежде всего, о том, "потянут" ли они ежемесячный платеж по ипотечному кредиту. Поэтому самый главный вопрос, на который они хотят получить ответ, звучит просто: сколько стоит квартира? И до недавнего времени ответы на него, честно говоря, не радовали. То, что сейчас в Заречной части Нижнего морально и физически устаревшая однокомнатная панельная "хрущевка" стоит порядка 1,3 млн. рублей, не устраивает никого (разве только продавцов этих самых "хрущевок"). Мы считаем, что даже новое жилье должно стоить дешевле.

Идея о том, что технологии строительства и подходы к менеджменту, которыми владеют девелоперы XXI века, могут решить эту задачу, лежала, что называется, на поверхности. И эта идея была тем более привлекательна, что потенциальные покупатели доступного жилья представляют собою самый обширный сегмент спроса на рынке недвижимости. Я абсолютно уверен в том, что другие застройщики в настоящее время также думают "в эту сторону".

На земельном участке в Московском районе планируется строительство жилого комплекса из двух домов, которые станут первыми из новой серии объектов современного комфортабельного жилья эконом-класса в разных районах города, которую мы разработали в 2009 году. До этого момента мы специализировались на строительстве жилья класса "премиум" и "бизнес" в Нижнем Новгороде, а также в Москве, Волгограде и Алматы. Накопленный опыт при строительстве домов этих классов, наши специалисты направили на создание нового продукта, который был бы востребован большинством покупателей на рынке недвижимости. В частности, многие проектные решения, реализованные при создании жилья бизнес-класса были применены к разработке компактных квартир. Мы целенаправленно стремились найти оптимальное сочетание качества, комфорта и доступности.

Я хочу, чтобы читатели четко понимали: термин "доступное" не означает экономию на всем, сведение комфорта к какому-то минимуму. Наоборот, в своих планировочных, технологических, инженерных, финансовых решениях мы стремились создать современное комфортное жилье, способное удовлетворить запросам нашего времени.

Архитекторы постарались продумать все до мелочей и с учетом пожеланий потенциальных покупателей. К примеру, кухни в новых квартирах будут строиться "под размеры" современной кухонной мебели, в прихожих будет отведено место под столь популярные сейчас раздвижные шкафы, а ванные проектировались с учетом габаритов современной бытовой техники. Что касается жилых комнат, то расположение всех дверей и оконных проемов сделано удобным для расстановки стандартной мебели, гостиные спроектированы с учетом наиболее распространенного способа размещения мягкой мебели и телевизора, в спальных предусмотрено достаточно места для кровати и шкафа-купе. Стоит отметить и тот факт, что оконные проемы увеличены по сравнению со стандартным жильем, и вообще квартиры проектировались так, чтобы степень освещенности солнечным светом была максимальной. Высота потолка также выше, чем у аналогичных объектов на вторичном рынке. Кроме того, на момент продажи во всех квартирах будут застеклены лоджии и сделан декоративный ремонт.

Я предвижу резонный вопрос: если все так замечательно, то за счет чего была достигнута экономия? Если говорить о планировке, то экономия осуществлялась за счет ликвидации "проходных", мало используемых пространств и нахождения резервов для пусть и небольшого, но увеличения жилых зон. Другими словами, мы постарались сделать каждый квадратный метр эксплуатируемым. К примеру, разводка тепла сделана в полу, т.е. отсутствуют вертикальные стояки, а это экономия пространства. И хотя наши квартиры и малогабаритны – площадь 1-комнатной составляет 28,1 кв. м, а, к примеру, 4-комнатной – 75,07 кв. м - большинство из них имеет несколько вариантов расстановок внутренних стен.

Или вот такое решение: в подъездах продуманы специальные места для хранения детских колясок. А это – экономия пространства в прихожих и на балконах. Вообще мы применили ряд новых ноу-хау и при проектировке подъездов, и при планировании придомовой территории. Скажем, в каждом здании имеется только один подъезд (что делает более эффективным соотношение жилых и технических помещений), одна внутренняя лестница, два современных лифта импортного производства и грузоподъемностью 400 и 1000 кг.

Каждый из двух домов будет иметь десять этажей и вмещает в себя 109 квартир. Первый этаж включает в себя входную группу с вестибюлем художественного дизайна, помещение консьержа, колясочную, трап для мытья лап собак. Над верхним жилым этажом предусмотрен технический этаж для размещения инженерных коммуникаций. Есть собственный индивидуальный тепловой или конвекционный пункт. Жилые зоны отделены от инженерных (например, от лифтовых шахт) системой звукоизоляции. Наружная стена здания имеет многослойную конструкцию, обеспечивающую высокую тепло- и звукоизоляцию. Для удобства людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы, а так же межквартирные коридоры требуемой ширины для проезда инвалидных колясок. Придомовая территория также спроектирована так, чтобы в ней было удобно и пешеходам, и автомобилистам: удобные тротуары, подъездные пути, места разворотов, места для парковки 82 машин.

Короче говоря, проектировщики сделали все, чтобы по возможности не экономить на комфорте. Экономия достигалась за счет других мер – это, прежде всего, оптимизация инженерных решений, более тщательный выбор материалов и их поставщиков, применение более гибких и эффективных решений в сфере финансового менеджмента, привнесенных нашими британскими инвесторами. Каков же результат этих усилий? Думаю, вас вполне удовлетворит такой ответ: ожидается, что стоимость однокомнатной квартиры будет немногим больше одного миллиона рублей.

Строительство планируется начать уже летом этого года. Полный цикл строительных работ не должен превысить 12месяцев. И это еще одно достоинство этого жилья.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
29 марта