Аналитика

Школы лишь четырёх регионов ПФО вошли в ТОП-25 общероссийского рейтинга школ 2016/17

Школы лишь четырёх регионов ПФО вошли в ТОП-25 общероссийского рейтинга школ 2016/17
Как сообщается на сайте Московского центра непрерывного математического образования 4 октября 2017 года представлен общероссийский рейтинг лучших школ 2016/2017. Согласно информации, в рейтинг лучших школ России в 2017 вошли 500 среднеобразовательных учреждений. Из них был составлен ТОП-25, первое место в котором занял "Президентский физико-математический лицей №239" из Санкт-Петербурга.

Также в ТОП-25 вошли четыре учебных заведения из регионов ПФО. Так, "Республиканский лицей для одаренных детей" из Саранска удостоен второго места. Лицей №131 из Казани оказался 19 месте, экономико-математический лицей №29 из Ижевска на 23 месте и Кировский экономико-правовой лицей на 25 месте.

Остальная часть рейтинга не распределена по местам. В рейтинг вошли пять школ из Нижнего Новгорода: МАОУ "Лицей №38", МАОУ "Лицей №82", МБОУ Лицей №165 им. 65-летия "ГАЗ", МБОУ "Лицей №40" и МБОУ "Лицей №87 им. Л.И.Новиковой". Кроме того, в список вошёл лицей №3 из Сарова Нижегородской области.

Больше всего из приволжских регионов в рейтинге представлена республика Татарстан - 29 школ. Из Самарской области в него вошли 12 школ, из республики Башкортостан 11 школ, а из Кировской области и Пермского края по девять среднеобразовательных учреждений. От Удмуртской республики вошло восемь школ, республика Мордовия и Оренбургская область - по шесть школ, Ульяновская область и республика Чувашия - по пять школ, республика Марий Эл и Саратовская область - по три школы. От Пензенской области в рейтинг вошли две школы.

Как сообщила агентству "НТА-Приволжье" депутат Законодательного собрания Нижегородской области, директор частной школы им. Ломоносова Галина Клочкова, "меня больше всего удивило не то, что в список лучших школ России вошло всего 5 нижегородских школ, а то, что вошли только школы повышенного статуса, лицеи". "Если посмотреть список вошедших в рейтинг московских или петербургских школ, то это в основном обычные школы", - добавила собеседница агентства.

"Важен не тот факт, что наши лучшие школы находятся не на самых высоких местах, а что это лицеи. Нам нужно задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы в Нижнем Новгороде лучшими стали не школы повышенного статуса, а обычные муниципальные школы. Рейтинг ведь создавался не для школ одаренных детей, специализированных школ с большим конкурсом, а для того, чтобы сориентировать родителей, какая из обычных муниципальных школ в их районе лучше",

– добавила депутат регионального парламента.


"Также меня сильно насторожили критерии, по которым отбирались лучшие школы: проверочные работы, экзамены, итоги ЕГЭ. Мне кажется, нужно учитывать более важные критерии: безопасность школ, наличие кружков и допобразования, инфраструктуру. И я думаю, что в рейтинг должны входить школы, которые последовательно заботятся об учебном процессе, оснащении, ремонте, творческом развитии детей и т. д. Вот такими школами можно гордиться. А итоги экзаменов и количество победителей олимпиад не отражают качество образования", - сказала в заключение Галина Клочкова.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
28 марта