Интервью

"Мэрия Арзамаса будет делать все, чтобы вынужденно сдерживать рост тарифов на воду"

"Мэрия Арзамаса будет делать все, чтобы вынужденно сдерживать рост тарифов на воду"
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2018-2020 годы рост тарифов и платы граждан за коммунальные услуги по России во втором полугодии составит 4%. Факторами, влияющими на это, являются рост цен на газ, электроэнергию, а также инфляция. Чего ждать жителям г.Арзамас в следующем году? Сильно ли ударит по карману грядущее повышение? Об этом мы беседуем с мэром Арзамаса Нижегородской области Михаилом Мухиным.

Рост платы населения за коммунальные услуги ограничивается предельным индексом изменения размера платы, который устанавливается по каждому муниципальному образованию. То есть увеличение платежа по сравнению с предыдущим периодом не должно превышать установленное предельное (максимальное) значение индекса.

В мае 2017 года ООО "Арзамасский водоканал" направил в региональную службу по тарифам свои предложения об установлении тарифов на коммунальные ресурсы на 2018 год. Для выполнения производственной и инвестиционной программы тариф на холодное водоснабжение предложено увеличить на 37,1% , тариф на водоотведение - на 48,5%.

Оценивая состояние коммунальной сферы в городе и уровень заработной платы населения, органы местного самоуправления города направили в региональную службу по тарифам предложение об увеличении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 7,2%. Это выше, чем ожидаемый уровень по субъекту, но ниже, чем предложения ООО "Арзамасский водоканал".

Одновременно с этим в администрацию города обратилось ООО "Арзамасский водоканал" с предложением о заключении концессионного соглашения на основе инвестиционной программы на 2016-2024 гг., утвержденной министерством строительства, ЖКХ и ТЭК области 15.09.2015.

Что такое концессия?

Всегда непонятно, зачем приходят какие–то третьи лица и начинают получать доход. Так вот концессионное соглашение – это форма муниципального и частного партнерства, которая позволяет обязать и контролировать частного инвестора выполнять мероприятия. Концессия на сегодняшний день является наиболее проработанной формой отношений для привлечения инвестиций в коммунальную сферу с позиции баланса интересов частного и муниципального партнеров.

Каковы плюсы и минусы предложенного ООО "Арзамасский водоканал" концессионного соглашения?

Согласно ему сумма инвестиций на 2018-2024 гг. составит 744,286 млн рублей (без учета процентов за кредит, налога на имущество). Увеличение необходимой валовой выручки по ООО "Арзамасский водоканал" на 2018 год составит 22,2%, на 2019 год – 18,0%. Рост необходимой валовой выручки напрямую связан с ростом тарифов на услуги ООО "Арзамасский водоканал". Изменение тарифов на коммунальные услуги происходит со второго полугодия, следовательно, рост тарифов по водоснабжению составит с июля 2018 года 30,8%, 2019 года - 42,7%, по водоотведению 66,4% и 26,6% соответственно, что однозначно превысит предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги по области и по России. Динамика роста цен на услуги отражена в таблице.

Также проанализировав данные по другим муниципалитетам, можно увидеть, что уровень платы за холодную воду и водоотведение по городу будет выше, чем по другим муниципальным образованиям, что крайне недопустимо с социально-экономической точки и уровня жизни населения. Жители Арзамаса не должны брать на себя бремя нагрузок предприятий. Стоимость коммунальных услуг должна соответствовать платежеспособному спросу граждан, в противном случае повышение тарифов увеличит долю расходов на коммунальные услуги, увеличит долю семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, увеличит расходы областного бюджета на выплату этих субсидий. Экономическая недоступность тарифов для потребителей снизит уровень сбора платежей за коммунальные услуги от населения, повысит долю жителей, имеющих задолженность по ЖКУ.

Возможно ли как-то сдержать рост тарифов?

Руководство города может пойти на такой шаг, и я буду делать все, чтобы вынужденно сдерживать рост тарифов. А при условии подписания концессионного соглашения это повлечет за собой обязательства муниципалитета возместить фактически понесенные расходы ООО "Арзамасский водоканал" по созданию и реконструкции объектов концессионного соглашения, не возмещенных ему за счет тарифа на момент окончания срока действия концессионного соглашения. Бюджет города не может выполнить такое условие.

На основании этого подписание концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения между городом и ООО "Арзамасский водоканал" в существующей редакции является нецелесообразным и преждевременным.

Стоит отметить, что на заседании рабочей группы в мэрии было предложено внести изменения в инвестиционную программу ООО "Арзамасский водоканал" на 2016-2024 гг. с целью снижения объемов инвестиций (выявления самых необходимых и приоритетных мероприятий) и увеличения сроков реализации инвестиционной программы для недопущения резкого роста тарифов для населения.

Мария Титова

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта