Экономика. Бизнес

НПАТ не в состоянии приобрести запчасти для ремонта газовых автобусов из-за отсутствия средств на счету предприятия

Нижний Новгород. 11 апреля. НТА-Приволжье - МП "Нижегородпассажиравтотранс" не может приобрести запчасти для текущего ремонта газовых автобусов из-за заблокированных счетов у муниципального предприятия.

Как сообщил источник на предприятии, самостоятельно механики НПАТа могут ремонтировать 2 -3 автобуса в неделю. В настоящий момент ремонта требуют почти 30% подвижного состава предприятия поставки 2015 года, работающего на газомоторном топливе.

"Однако, полностью закупить запчасти и осуществить полноценный ремонт автобусов не представляется возможным из-за того, что счета предприятия заблокированы и находятся под обременением", - добавил представитель МП.

Стоит отметить, что гарантийные сроки ремонта "газовых" "ЛиАЗов" (входит в состав "Группы ГАЗ"), уже закончены. Они были приобретены администрацией Нижнего Новгорода в 2015 году в рамках федеральной программы переоснащения транспортных предприятий. В рамках программы были закуплены 144 автобуса, 54 из которых должны быть полунизкопольными. Общая сумма по трем контрактам не должна превышать 2,054 млрд рублей. Источник финансирования – средства федерального, регионального бюджетов, а также бюджета Нижнего Новгорода на 2015-2021 года.

Ранее сообщалось, что почти 30% подвижного состава муниципального предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" на газовом топливе ежедневно не выходят в рейсы из-за проблем с двигателями. На сегодняшний день речь идет о 50-60 автобусах, которые стоят на территориях автопарков.

Автобусы прошли чуть больше 200 тысяч км. По словам специалистов, причина неисправности подвижного состава НПАТа - прогар поршня 5 – 6 цилиндра. По их мнению, вероятная причина поломки - ошибка в конструировании и проблема встраивания системы подачи газа. На автобусах установлены двигатели Cummins, производители которых заявляют о почти миллионном ресурсе моторов.

Напомним, что МП "Нижегородпассажиравтотранс" находится в предбанкротном состоянии, его долги достигли почти 1 млрд рублей.

СПРАВКА:
"ЛиАЗ" - Ликинский автобусный завод в 2000 году вошёл в компанию "Русские автобусы", с 2005 года входит в состав "Группы ГАЗ".
Cummins Inc. — один из крупнейших в мире производителей двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. По состоянию на 2013 год, Камминс представлена в 197 странах. По состоянию на 2012 год каждый 4-й дизель в США и каждый 10-й в мире — производства Камминс.

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Аналитика
Интервью
Рейтинги
24 Апреля