Промышленность

Ученые ПНИПУ предложили пути решения проблем водородных автомобилей

Ученые ПНИПУ предложили пути решения проблем водородных автомобилейПермь. 25 декабря. НТА-Приволжье — Ученые ПНИПУ предложили пути решения проблем водородных автомобилей.

Согласно информации, для сокращения ущерба экологии и повышения эффективности транспорта во многих странах мира ведется проектирование электромобилей, которые могут быть аккумуляторные, гибридные и водородные.

Полноценно изучить работу водородных электромобилей проблематично, так как они крайне редки и не массово не используются на территории страны. Ученые ПНИПУ создали модель такого вида транспорта, чтобы изучить работу водородных топливных элементов и  особенности функционирования энергосиловой установки.

В ходе исследований пермские ученые установили на масштабную модель  картридж со сплавом титана и других химических элементов для хранения в его структуре водорода, водородный топливный элемент, микроконтроллер электродвигателя, аккумуляторную батарею, электродвигатель и систему управления.

Исследователи установили, что электрохимический генератор, который преобразовывает водород и кислорода в энергию, является устойчивым и стабильным. При этом, вскрылся ряд недостатков данного вида транспорта, среди которых неэффективность работы водородных элементов, например, при запуске.

По словам ученых, решить данную проблему можно путем установки более мощного топливного элемента, который сможет поддерживать постоянный поток энергии, или  использовать резервный аккумулятор, который поможет электродвигатели в период пиковых нагрузок и будет заряжаться в при выходе силовой установки на нормальный режим работы.

"При подаче сигнала управления на электродвигатель наблюдался скачкообразный набор мощности до пикового значения (30 Вт) – это объясняется тем, что электродвигателю в режиме запуска требуется дополнительная энергия, так как мощность, вырабатываемая топливным элементом (15 Вт), остается постоянной, аккумуляторная батарея компенсирует нехватку энергии", – пояснила ассистент кафедры "Автомобили и технологические машины" ПНИПУ Ольга Иванова.

Отмечается, что результаты исследований пермских ученых помогут в создании более качественных электромобилей отечественного производства с водородной силовой установкой. Подробнее ознакомится с исследованием можно  в 116-ом выпуске Вестника ВСГУТУ и апробировано на научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров "Безопасность колесных транспортных средств в условиях эксплуатации", 2023г.

Ранее сообщалось, что "КАМАЗ" планирует представить в 2024 году водородный электробус.
Регион: Пермь

Все новости раздела «Промышленность»

Мотосезон в Нижнем Новгороде откроют 11 мая
Мотосезон в Нижнем Новгороде откроют 11 мая Регион: Нижний Новгород
Случаи выдачи водительских прав лицам с противопоказаниями выявлены в Чувашии Регион: Чувашия
Во ВГУВТ прошла Региональная студенческая олимпиада при поддержке АО "РУМО"
Во ВГУВТ прошла Региональная студенческая олимпиада при поддержке АО "РУМО" Регион: Нижний Новгород
Руководство сменили на двух заводах "КамАЗ" в Татарстане
Руководство сменили на двух заводах "КамАЗ" в Татарстане Регион: Татарстан
Около 80% нижегородских одиннадцатиклассников выбирают обучение в вузах
Около 80% нижегородских одиннадцатиклассников выбирают обучение в вузах Регион: Нижний Новгород
Обновлённая "Волга" в Нижнем Новгороде должна быть собрана летом 2024 года
Обновлённая "Волга" в Нижнем Новгороде должна быть собрана летом 2024 года Регион: Нижний Новгород
Производство опытной партии E-LARGUS стартовало в Ижевске
Производство опытной партии E-LARGUS стартовало в Ижевске Регион: Удмуртия
Владимир Путин: цены на российские автомобили будут снижаться по мере роста их производства
Владимир Путин: цены на российские автомобили будут снижаться по мере роста их производства Регион: Самара
Новое производство компонентов систем безопасности создадут в Ульяновской области Регион: Ульяновск
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
11 мая