Политика и власть

Шесть кандидатов претендуют на пост гендиректора "Нижегородэлектротранса"

Нижний Новгород. 16 апреля. НТА-Приволжье — Шесть кандидатов претендуют на пост генерального директора МП "Нижегородэлектротранс".

Как заявил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов по итогам отчета кандидатов на  должность гендиректора "Нижегородэлектротранса", которые 16 апреля представили свои программы по оздоровлению этого находящегося в "затруднительном" положении предприятия, "идеального кандидата из присутствующих - нет" и у каждого из претендентов есть сильные те или иные стороны.

Так, один из претендентов – технический директор-руководитель контрактной службы "Нижегородэлектротранса" Евгений Ануфриев в ходе отчета привел аналитику. В частности ежемесячный дефицит средств у НЭТ составляет 7,5 млн. рублей. Техдиректор пояснил, что ежемесячные доходы предприятия составляют 101,5 млн. рублей, в том числе доходы от перевозок – 87 млн. рублей, от прочей деятельности – 8 млн. рублей в месяц, финансирование из областного бюджета в месяц - 6,5 млн. рублей, а из городского бюджета муниципальное предприятие денег не получает. При этом "Нижегородэлектротранс" ежемесячно перечисляет в фонд оплаты труда и пенсионный фонд 79 млн. рублей, и на электроэнергию - 30 млн. рублей.

"То есть 109 млн. рублей – это социальная часть расходов и я не считаю средства на покупку запасных частей и коммунальные услуги. А доходы предприятия – 101,5 млн. рублей. Таким образом ежемесячный дефицит составляет 7,5 млн. рублей", - сказал Евгений Ануфриев.

Он считает, что выхода из кризисной ситуации для предприятия можно достичь благодаря "экономически обоснованной стоимости проезда". Кроме того, он рассчитывает на концессионное соглашение с инвесторами, которые выразили желание направить в развитие предприятия 10 млрд. рублей. Между тем, по мнению Евгения Ануфриева, этих средств недостаточно.

Еще один претендент - инженер I категории "ГЖД" Владимир Котов, считает, что "Нижегородэлектротранс" может справится с оздоровлением без привлечения дополнительных инвестиций со стороны. По мнению соискателя должности руководителя предприятия, сейчас в городе, при развитой троллейбусной и трамвайной сети существует нехватка этого транспорта. Он предложил увеличить наземный подвижной состав, что позволит получить больше прибыли. Также Владимир Котов считает, что необходимо скорректировать маршруты наземного электротранспорта и построить их так, чтобы не дублировать с другим видом транспорта; увеличить вечерние рейсы и увеличить рейсы, которые ведут к железнодорожному вокзалу. Помимо этого, сотрудник ГЖД считает, что нужно сделать более расширенным и современным информационное обеспечение.
    
Кроме того, кандидат "категорически против" того, чтобы отдать "Нижегородэлектротранс" концессионеру. "Он заберет себе более прибыльные маршруты, а убыточные оставит муниципалитету", - сказал Владимир Котов.

Программа следующей претендентки – бывшей сотрудницы министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, начальника отдела правовой работы и судебной защиты Елены Лекомцевой, построена на том, чтобы скорректировать маршруты наземного электротранспорта так, чтобы они были выгодны с учетом маршрутов частных перевозчиков. Она также считает, что предприятию необходимо развивать непрофильную деятельность, сдавать в аренду неиспользуемые активы, задействовать площади для рекламы.

Экс-замдиректора МКУ "Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода" Алексей Мокеев, также претендующий на пост руководителя НЭК, сконцентрировал свою программу, в основном, на снижении затрат. В частности, он предложил снизить затраты на электроэнергию путем изменения учета и перехода на другую систему управления, которая позволит удаленно видеть не только разницу видеть не только разницу показаний, но и трату мощности.

Также Алексей Мокеев предложил перейти к переговорам с поставщиками комплектующих и сформировать из них пул по поставкам, что позволит снизить цены на запчасти. В перечень предложений претендента входит сотрудничество с производителями трамваев и троллейбусов, чье производство субсидируется из бюджета.

Кроме того, Алексей Мокеев считает, что опоры для линий связи нужно предоставлять интернет-провайдерам на основании аренды, тогда как сейчас они используют их бесплатно.

По мнению претендента – индивидуального предпринимателя Никиты Суходоева, необходимо использовать транспорт, например, который выпускает организация, созданная на базе "Мосгортранса", "Группы ГАЗ" и "Камаза" – "электробусов". Соискатель считает, что на развитие "Нижегороэлектротранса" может повлиять доступность транспортных услуг, снижение уровня аварийности, использование инновационных технологий, разработка стратегии развития смежных отраслей, улучшение производительности труда на транспорте, рентабельность транспортных средств, снижение энергоемкости, и формирование необходимых условий инвестирования.

Шестой и последний претендент – в настоящее время гендиректор МП "Нижегородская городская транспортная компания" Александр Хватов основывает свою программу на снижении издержек и повышении уровня рентабельности наземного электротранспорта. По мнению директора муниципального предприятия, в троллейбусах необходимо установить систему ГЛОНАСС, что позволит автоматизировать систему транспортных средств, оснастить подвижной состав АСКОП – это снизит затраты на персонал на 20%, пересмотреть закупочные процедуры, оптимизировать численность персонала и снизить затраты на электроэнергию.

На слушании программ претендентов по развитию "Нижегородэлектротранса" присутствовал депутат Думы Нижнего Новгорода Евгений Лазарев, входящий в состав постоянной комиссии по транспорту и связи. На просьбу главы города дать оценку претендентам на должность руководителей муниципального предприятия, депутат сказал, что остался "недоволен" большей частью из них.

"Учитывая большой разброс оценок и мнений в отношении шести кандидатов, мы будем предлагать устроиться не только на должность директора, но и заместителя. Возможно, получится из шести кандидатов собрать хорошую новую команду, которая сделает предприятие успешным", - сказал в итоге глава города Владимир Панов. При этом он призвал не ожидать, что с новым руководством проблемы предприятия решатся "в одночасье".

Владимир Панов добавил, что до конца текущей недели администрация выберет претендента на должность руководителя "Нижегородэлектротранса", а также на должность его заместителя и предложит им контракт.

Ранее сообщалось,что конкурс на замещение должности гендиректора МП "Нижегородэлектротранс" объявлен в Нижнем Новгороде.

Прежде "НТА-Приволжье" со ссылкой на источники в администрации города сообщало, что гендиректор МП "Нижегородэлектротранс" Максим Дранишников написал заявление об уходе по собственному желанию. До момента назначения нового директора его обязанности возложены на Евгения Ануфриева.

Напомним, с марта 2017 года "Нижегородэлектротранс" находится в предбанкротном состоянии.

Ольга Дьякова

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Движение трамваев №6 и 7 в Нижнем Новгороде приостановят в выходные Регион: Нижний Новгород Проезд на городских маршрутах Саратова может подорожать Регион: Саратов
Замену трамвайных путей на городском кольце Нижнего Новгорода начнут 3 апреля
Замену трамвайных путей на городском кольце Нижнего Новгорода начнут 3 апреля Регион: Нижний Новгород
Реконструкцию трамвайных путей по улице Ново-Садовая проведут в Самаре
Реконструкцию трамвайных путей по улице Ново-Садовая проведут в Самаре Регион: Нижний Новгород
Сигналы светофора на новом Борском мосту действуют только на среднюю полосу
Сигналы светофора на новом Борском мосту действуют только на среднюю полосу Регион: Нижний Новгород
Максимальный уровень безопасности действует на объектах транспорта Регион: Нижний Новгород Дополнительные автобусы особо большого класса направлены к МВЦ Крокус Экспо Регион: Нижний Новгород Ход модернизации наземного электротранспорта обсудили в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород Трамвайные тарифы в Казани изменят с 1 апреля Регион: Татарстан
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта