Промышленность

Завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду гидрографический катер "Георгий Зима"

Фото: Наталья ДенисоваНижний Новгород. 17 мая. НТА-Приволжье - Завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду гидрографический катер "Георгий Зима".

Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии, 17 мая на стапеле завода "Нижегородский Теплоход" состоялся спуск на воду головного катера проекта 23040Г – большого гидрографического катера "Георгий Зима".

Перед спуском по традиции состоялось "крещение" судна - о борт разбили бутылку шампанского. Удалось это сделать не сразу, а лишь с четвёртой попытки. Строительный номер судна - 1201. Однако, вопреки названию, корабль станет первым в линейке гидрографических судов нового поколения.

Согласно предоставленной пресс-службой завода информации, проект 23040Г разработан на основе предыдущих проектов – водолазных катеров А-160 и 23040, по которым предприятие построило уже 30 кораблей.

На торжественной церемонии спуска катера на воду присутствовал начальник управления навигации и океанографии министерства обороны РФ, капитан 1 ранга Сергей Травин. Он поприветствовал собравшихся и подчеркнул значимость реализации подобных проектов для минобороны.

"Мы продолжаем называть катера, корабли, суда именами выдающихся гидрографов. В соответствии с приказом главнокомандующего каждый катер имеет имя. Такие суда, как "рабочие лошадки" на флоте. Они занимаются практически всем: это и обслуживание плавучих знаков, и доставка грузов, и исследовательские работы, навигационное ориентирование", - сказал Сергей Травин.

По его словам, это самый современный катер на данный момент, который поступит в военно-морской флот. Он оборудован самой современной исследовательской техникой, самым современным навигационным оборудованием.

На мероприятии присутствовали родственники Георгия Зимы, в честь которого назван новый корабль. Среди них была и внучка - Юлия Ляцкая. Она выразила искреннюю признательность сотрудникам и руководству завода.

"От имени детей, внуков и правнуков Георгия Ивановича я хочу поблагодарить тех, кто принимал решение о присвоении катеру имени Георгия Зимы, тех, кто участвовал в его строительстве, поблагодарить всех тех, чьими усилиями сегодня мы, близкие, присутствуем при удивительном событии: мы вновь встретились с горячо любимым нами человеком. Это огромная честь для нас - быть сегодня здесь", - заметила гостья.

Как уточнили в пресс-службе компании, суда проекта 23040 строятся на заводе с 2013 года. На настоящий момент предприятие выполнило заказ министерства обороны РФ на 20 кораблей, ещё два катера продолжают строить.

Согласно обнародованным сведениям, судно "Георгий Зима" предназначено для высокоточной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. С помощью спущенного на воду катера будет проводиться обслуживание плавучих знаков, доставка личного состава и ремонтных бригад, навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

По словам управляющего директора завода Сергея Коновалова, подобные заказы от министерства обороны чрезвычайно важны для предприятия.

"Они критически важны, принципиально важны, потому, что завод существует для того, чтобы выполнять такие заказы. На данный момент заказы министерства обороны - единственный источник финансирования и единственный источник существования завода. Хотелось, чтобы их было больше. У завода остаются свободные мощности, свободные ресурсы. Мы можем при необходимости и при соответствующем финансировании со стороны министерства обороны либо иного заказчика увеличить объёмы производства в два, а, может быть, даже и в три раза", - заявил руководитель.

Как уточнили представители завода, в ближайшее время "Георгий Зима" войдет в состав Балтийского флота. Корабль будет нести службу в Ломоносове Ленинградской области.

В этот же день в судостроительном цехе "Нижегородского Теплохода" состоялась торжественная закладка гидрографических катеров "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" (№1203, 1204). Согласно контракту, они будут переданы заказчику в 2019 году.

Ранее сообщалось о том, что судоходные компании в России могут обязать обновить плавсредства.

СПРАВКА:

Георгий Иванович Зима – капитан I ранга, начальник гидрографического отдела Краснознамённого Балтийского флота, участник Великой Отечественной Войны, награжденный семью орденами и 12 медалям, среди которых: Орден Ленина, два Ордена Красного Знамени, Орден Нахимова II  степени, Ордена Отечественной войны I  и II степени, Орден "Красная звезда", медаль "За боевые заслуги", медаль "За оборону Ленинграда", медаль "За взятие Кенигсберга", медаль "За победу над Германией".


Наталья Денисова

Все новости раздела «Промышленность»

Аналитика
Интервью
Рейтинги
21 Мая